Интернет-проект Саратовской ячейки Российской маоистской партии

наш манифест | программа | политика | культура | библиотека | стена дацзыбао | ссылки | mailto

 Гомосексуализм: извращение или вариант нормы?

На первый взгляд освещение этой, для многих еще запретной, темы может показаться странным. Действительно, какое отношение имеет социал-революционная теория к проблемам сексуальных меньшинств?

На самом деле, прямое. Сексуальное угнетение в обществе, тесно связанное с интересами правящих элит, долгое время стыдливо замалчивалось (и замалчивается) представителями «старых левых», в том числе и многими анархистами. Подчиненное положение женщин, дискриминация всех, кто по каким либо признакам отличается от нормы, считались чем-то недостойным внимания. В этом проявились узость и авторитаризм левого движения, которое либо вовсе игнорировало проблему пола, либо видело ее в чисто экономическом плане. Ситуация стала кардинально меняться лишь в 60-е годы под влиянием сексуал-революционного подъема, вдохновленного либертарными идеями и веяниями в культуре. Сегодня движения за права геев и лесбиянок составляют полноправную часть антикапиталистического движения.

В подтверждение этого позволим себе привести авторитетное мнение психологов: Гомосексуализм (от греч. homos тот же самый, такой же) сексуальное влечение к лицам собственного пола... Одни ученые (большинство западных ученых, начиная с Фрейда) связывают гомосексуализм с врожденной бисексуальностью человека, другие с нарушением гормонального баланса (эта точка зрения до сих пор не нашла своего подтверждения, иначе гомосексуалиста можно было бы вылечить простой инъекцией надлежащих гормонов), третьи с особенностями индивидуального развития и воспитания в раннем детстве или подростковом возрасте... Гомосексуализм исключен из списка психических заболеваний, поскольку ни по одному психологическому тесту гомосексуальные индивиды не отличаются от гетеросексуальных (Психология. словарь, М., 1990). Согласно статистике, исключительно гомосексуальную половую жизнь ведут 2-5% мужчин и 2-3% женщин. В подростковом возрасте эпизодические контакты такого рода имеют около 25-30% мальчиков. Статистика, однако, умалчивает о бисексуалах, чередующих гомо- и гетеросексуальные связи на протяжении длительного времени. Большинство прогрессивных исследователей придерживаются точки зрения, согласно которой врожденная бисексуальность человека направляется в то или иное русло под действием воспитания, культурной среды, подавляющей неприемлемые с ее точки зрения наклонности. Такое насилие над природой человека (навязывание стереотипов поведения, всех этих можно и нельзя) уродует личность, ведет к неразрешимым внутренним конфликтам, неврозам, самоубийствам и т.п. Негативное отношение, или даже ненависть к гомосексуалистам (гомофобия) есть не что иное, как средство психологической самозащиты против собственных неосознаваемых гомоэротических чувств (Там же). Таким образом, не гомосексуализм, а гомофобия является настоящим извращением, т.к. извращение - это всегда результат насилия над человеческой природой, нечто противоестественное и агрессивное.

Кому выгодна гомофобия?

Так называемая христианская цивилизация (также как иудейская или исламская) была и остается гомофобской. На протяжении тысячелетий гомосексуализм рассматривался сначала как грех, затем как болезнь или уголовное преступление. Если следовать этой извращенной логике, то многие общества и культуры (например, античную Грецию, Рим или современную Новую Гвинею) придется признать целиком греховными, преступными или больными. Если первобытные табу на однополые связи еще можно объяснить потребностями выживания рода (также как талмудический запрет на употребление свинины объясняют боязнью кишечных инфекций), то в более просвещенные века на первый план выходит вопрос: кому это выгодно?

Контроль над человеческой сексуальностью всегда был главным звеном общественной морали. Последняя, в свою очередь всегда определяется идеологией и потребностями правящего класса. Однако, идеологии, классы, моральные ценности менялись, а гомофобия оставалась. Почему? Сущностью всех бывших доселе экономических формаций и политических систем было принуждение к труду и, соответственно, обуздание бунтарских настроений. Любая несправедливая система больше всего заботится о сохранении стабильности, иными словами о самосохранении. Именно для этого существует система массовой пропаганды, навязывающая обществу моральные истины, такие как: трудолюбие, смирение, патриотизм и, особенно, семейные ценности. Последние играют особенно важную роль, т.к. семья, как правило, служит прочным якорем, удерживающим человека в повиновении. В этом отношении нет особой разницы между задачами буржуазного, феодального или рабовладельческого строя.

Капитализм ломает традиции или, наоборот, консервирует их, в зависимости от своей выгоды. Любое отклонение от искусственно формируемой (выгодной) нормы наказуемо. Гомосексуалист, с одной стороны, воспринимается властью как потенциально неблагонадежный субъект (не такой, как все), а с другой как удобная мишень, образ врага для невежественного, и потому нетерпимого большинства. Государство разжигает страхи: перед преступностью, наркоманией, бездуховностью молодежи и т.п., чтобы отвлечь людей от политики, обосновать собственную необходимость, скрыть настоящих виновников народных бедствий. Благодаря всему этому... сохраняется стабильность.

Законы против гомосексуалистов были отменены в большинстве цивилизованных государств совсем недавно (в Англии в начале 70-х гг., в России в н. 90-х). Но это вовсе не означает, что политика гомофобии отошла в прошлое. Тема п...расов возникает всякий раз, когда идет наступление на гражданские права, в риторике самых низкопробных популистов фашистского толка. Пропутинская Народная партия Г. Райкова самый яркий тому пример (в ее программе, наряду с яростной гомофобией жесткая смертная казнь, возрождение духовности путем цензуры, махровый национализм). Гомофобия для райковцев излюбленный конек и наиболее привлекательный аргумент мещанского электората этой партии. Единая Россия, РПЦ и прочие, крупнейшие и влиятельнейшие политические организации ни в чем не отличаются от НП. Известно, например, что геи не могут состоять в партии власти, а это уже говорит о позиции государства в целом.

То, что гомосексуалисты не являются полноправными гражданами РФ (несмотря на отмену соответствующей статьи УК) иллюстрируется хотя бы тем, что власть сознательно консервирует вздорные мифы и предрассудки относительно проблемы. Министерство образования под давлением церкви (см. клерикализм) зарубило программу сексуального просвещения в школах. Вводимый вместо нее закон божий вряд ли в состоянии ответить на те вопросы, которые волнуют каждого подростка. Таким образом фабрикуются, невротичные, извращенные идеальные граждане, пригодные к службе государству (что открыто провозглашается сегодня целью образования).

Дискриминация геев и лесбиянок

Жизнь геев и лесбиянок в обществе, буквально пропитанном гомофобией, протекает в атмосфере террора и презрения. Особенно это касается мужчин-гомосексуалистов (женщины в мире патриархата подвергаются дискриминации даже... в дискриминации). Мифы, связанные с, якобы, изначально присущей геям порочностью, ведут к их дискриминации в сфере образования. То же самое происходит и в большинстве других родов профессиональной деятельности. Если ты чем-либо (скажем, внешним видом) проявляешь отклонение от нормы, ты навлекаешь на себя большие проблемы, вплоть до увольнения. Никому и в голову не приходит уволить из школы учителя-гетеросексуала только потому, что где-то имели место акты насилия учителей-мужчин над девочками-ученицами. В случае с геями (или, чаще всего, с подозреваемыми в этом лицами) позорное увольнение обыкновенная практика. Видимо, с точки зрения авторитарной педагогики, детей должны воспитывать евнухи.

Насилие над геями более чем заурядное явление. Здесь, помимо всего прочего, жестокость смешивается с безысходностью. Обращение в милицию со стороны представителя сексуальных меньшинств чаще всего бесполезно, т.к. милицейская среда целиком и полностью гомофобна. Государство, формально допуская существование геев, в реальности лишает их каких бы то ни было прав. Более того, любые внешние проявления однополой любви прямо наказуемы. Если юноша и девушка целуются в общественном месте, никто на это не обратит никакого внимания. Если же это два юноши, аналогичное поведение, скорее всего, приведет их в участок (и это будет еще наилучшим исходом).

Государство, обладающее гигантскими возможностями в сфере массовой информации, могло бы всего за несколько лет покончить с массовой гомофобией (распространяя правдивую информацию, опровергая мифы и т.п.). Кое-что в этом направлении уже сделано на Западе, в результате длительной борьбы голубых за свои права. России еще бесконечно далеко даже до этих мизерных успехов. Наоборот, любая объективная информация по проблеме у нас замалчивается. Сайт gay.ru запрещен к посещению во всех университетских интернет-центрах (следовательно, даже для студентов-психологов). Репрессии против издательств, публикующих гей-литературу (например изд-во Колонна), а также самих скандальных авторов становятся все более обыденными.

Криминализация и коммерциализация гей-культуры

Политика власти и капитала в отношении голубых ведет к противоположным на первый взгляд результатам. С одной стороны, гей-культура загоняется в подполье, с другой используется как способ получения прибылей. Криминализация гей-культуры вполне естественно вытекает из всей репрессивной политики государства. Тюрьмы, армия, закрытые учебные заведения, монастыри всегда были рассадниками гомосексуализма, принимающего там принудительный (т.е. извращенный) характер. Мрачные милицейско-криминальные гей-притоны, где процветает насильственная иерархия дело вполне обычное.

На этом фоне цветет и пахнет коммерческая гей-культура (моисеевы, пенкины и т. п. клоуны). Шоу-бизнес наживается на ореоле скандальности, запретности темы. Борис Моисеев своим творчеством и поведением только укрепляет гомофобские мифы, в то время как подлинная гей-культура, украшенная именами Оскара Уайльда, Михаила Кузмина, Андре Жида, Жана Жене, Уильяма Берроуза, Джеймса Болдуина и многих других остается достоянием элиты интеллектуалов. Еще меньше известны имена наших современников: Дм. Бушуева, Я. Могутина (может быть, за исключением Лимонова и Виктюка, представляющих собой попсовые фигуры). О подлинном значении однополой любви в мировой культуре нужно судить не по вульгарным поделкам бездарей а la Моисеев, а по вкладу, внесенному в нее Сократом, Платоном, Сафо, Караваджо, Чайковским, Уайльдом, Верленом, Витгенштейном... Продолжать этот ряд можно бесконечно…

Ив. Нопасарьян

 

Первоначально опубликовано на сайте Института Коллективное Действие

На главную

Mailto

Copyleft. RusMaoParty in Saratoff, 2006. This includes all images and design. Best viewed in 600 x 800 resolution using

Microsoft Internet Explorer or Mozilla Firefox

Hosted by uCoz
Hosted by uCoz