Интернет-проект Саратовской ячейки Российской маоистской партии

наш манифест | программа | политика | культура | библиотека | стена дацзыбао | ссылки | mailto

Союз Координационных Советов — пролетарская альтернатива государственному произволу

Накануне открытия II Российского Социального Форума и саммита G8 в С-Петербурге 13 июля 2006г на стадионе им. Кирова состоялась IV конференция Союза Координационных Советов. СКС отметил год своей работы. Провозглашенный на первом РСФ в апреле 2005 года, и учрежденный в июле 2005 г. в Перми как объединение 7 регионов, за год работы он расширился до 20 регионов. Участники Союза Координационных Советов в разных регионах протестовали против ФЗ 122 (так называемого «Закона о монетизации»). СКС выступил одним из зачинателей активной борьбы против жилищно-коммунальной реформы и нового Жилищного Кодекса, весьма ухудшающего положение жильцов. И уже есть результаты: благодаря активной деятельности СКС, удалось продлить срок выбора жильцами формы управления своим домом до 1 марта 2007 года, в первом чтении приняты «поправки Хованской» в ЖК*.

Стоит отметить, что эти поправки лежали под сукном целый год, и никто их не собирался рассматривать и даже в план заседаний нынешней сессии они не были внесены. Но про них срочно вспомнили после прошедших по стране акций протеста. Так что, это — безусловно, результат митингов последнего месяца.

СКС сегодня объединяет более тысячи активистов по стране. На конференции присутствовали делегаты от 18 регионов: Астрахани, Ижевска, Кирова, Краснообска, Кургана, Москвы Подмосковья, Новосибирска, Омска, Орла, Пензы Перми, Санкт Петербурга, Самары, Саратова, Тамбова, Тольятти, Томска, Тулы, Тюмени, Уфы.

Координационные советы становятся заметной общественной силой в регионах: в Перми активисты СКС добились постановления от городской администрации о возможности приватизации комнат в муниципальных общежитиях, активистам из Подмосковья удалось, совмещая митинги и судебные прения, снизить заоблачные цены на коммунальные услуги до цен, определенных законодательством. В некоторых регионах активисты Координационных Советов начали использовать и политические инструменты борьбы: в Ижевске и в Перми КС приняли активное участие в выдвижении кандидатов в сити-менеджеры и в выборах в органы местного самоуправления, выдвинув свои программы и своих кандидатов, причем в Ижевске они увенчались успехом: лидер КС стал депутатом местной Думы.

В Саратове СКС представлен Советом солидарных действий, в который входят общественные организации, политические партии и инициативные группы граждан, борющихся за жилищные права (это, пожалуй, это самая активная составляющая Совета солидарных действий). И, несмотря на то, что формально ССД создан всего лишь в марте этого года, саратовским активистам есть, чем поделиться и что предъявить в качестве своих достижений. Так, во многом благодаря их работе был смещен со своей должности теперь уже бывший глава Ленинского района И.Гордополов, инициатор создания глобального ТСЖ, а их опыт судебных исков был востребован участниками секции «За народную жилищную политику» Российского социального форума.

Надо сказать, что настоящие, а не фальшиво-задекламированные гражданские массовые объединения, тем более, российского масштаба, большая редкость в современной России. А поскольку СКС, несомненно, является на сегодня одним из самых массовых гражданских объединений, то интерес к нему разных политических движений и партий, рассматривающих социальное движение как социальную базу для своего пополнения, вполне закономерен. Однако на прошедшей конференции СКС были задекларированы принципы независимости и самостоятельности Союза, как протестной структуры граждан, вне зависимости от того, какие политические структуры входят в состав региональных КС. Фактически был провозглашен принцип внепартийности или — как минимум — многопартийности КСов: в него могут входить разные партии и движения, но ни одна из них не имеет преимущества перед другими.

Год, прошедший с начала деятельности СКС показал, что Союз является живой активно действующей структурой, способной бороться за права граждан — и добиваться результатов.

__________

*Поправки Хованской

Сразу заметим, что это всего лишь попытка изменить самые губительные нормы нового ЖК. В первую очередь законопроект Хованской отменяет две даты: 1 марта 2005-го и 1 января 2007 года. Или, как уже принято говорить в жилищной сфере, это «отмена отмены приватизации». Дело в том, что по Жилищному кодексу все граждане, получившие квартиру от государства после 1 марта 2005 года, не имеют права ее приватизировать. То есть ЖК нарушил права 20 миллионов очередников, вставших в очередь на улучшение жилищных условий и не успевших получить квартиру до 1 марта 2005 года. Среди этих миллионов есть и наиболее протестные группы — военные пенсионеры, проживающие в военных городках, которые сейчас передают муниципалитетам, жители общежитий (про которых разработчики нового ЖК вообще забыли) и т.д. Также, по новому ЖК, мы все теряем право приватизировать квартиру после 1 января 2007 года. То есть, кто не успел — тот опоздал: квартиры уходят безвозвратно в государственную собственность. Еще не был принят новый ЖК, а в БТИ и регистрационных палатах выстроились немереные очереди из напуганных граждан. Поправки предлагают не ограничивать право граждан приватизировать или деприватизировать квартиры (однако, к сожалению, это не касается тех, кто не успел получить статус малоимущего и встать на очередь ДО 1 марта 2005 года).

Еще одна принципиальная поправка Хованской касается государственных обязательств по капитальному ремонту старого жилого фонда. Жилищный кодекс перекладывает эту обязанность на собственника жилья. Сейчас в законе о введении ЖК в действие написано, что государство с 1 января 2007 года не несет обязательств перед собственниками, живущими в старых домах, в которых капремонт не проводился несколько десятков лет. Хованская предлагает внести поправку, обязывающую государство компенсировать собственнику старого дома непроизведенный капитальный ремонт. Эта обязанность возникнет тогда, когда речь пойдет о сносе ветхого дома и положенной собственнику выкупной цене за сносимое жилье. Таким образом, государство будет обязано доплатить несколько тысяч долларов к выкупной цене, что будет справедливо и позволит собственнику купить более или менее равноценную квартиру в районе проживания.

Поправками не оставлен без внимания наболевший вопрос с непомерно высокой, произвольно устанавливаемой региональными структурами платой за жилье: вносится дополнение в ст.159, где определяется, что «размер регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи не может превышать размер соответствующего федерального стандарта».

Также поправки улучшают права жильцов коммунальных квартир, восстанавливают справедливость для тех очередников, которые имели право на внеочередное и первоочередное получение жилья, защищают бывших (и настоящих) членов семьи собственника от произвола этого собственника, не позволяют выселять граждан из общежитий и служебных жилых помещений на улицу, определяют единый для всех регионов критерий малоимущих граждан, прописывают и уточняют право граждан на получение и размер субсидий («независимо от формы собственности занимаемого жилого помещения»), защищают права членов жилищных кооперативов и т.д.

На главную

Mailto

Copyleft. RusMaoParty in Saratoff, 2006. This includes all images and design. Best viewed in 600 x 800 resolution using

Microsoft Internet Explorer or Mozilla Firefox

Hosted by uCoz
Hosted by uCoz