Агония полыхающего империализма

(краткое политэкономическое обоснование иммигрантских волнений в Европе)

Европа в огне. Спокойный мирок мелкобуржуазного благополучия начал плавиться под ногами довольных жизнью бюргеров. Другая сторона империализма — повседневная борьба за существование, уличные сражения, горящие автомобили и магазины — заполнила пустоты европейского «благоденствия». За две недели, начавшийся с гибели двух арабских иммигрантов в предместье Парижа, бунт иммигрантов раскинулся не только по всей Франции, но захватил уже и ряд других, некогда тоже «благополучных» и «спокойных» европейских стран.

Что же это? Каким образом тихие и, по словам экономистов, зажиточные страны оказались в огненном кольце иммигрантских волнений? Сами бунтовщики, да и не только бунтовщики, но представители некоренных народов (особенно выходцы из исламских стран), вынуждены повседневно терпеть унижения, произвол полиции, дискриминацию при приёме на работу (это в лучшем случае!), тотальную безработицу и, как следствие, становятся выброшенными за борт мало-мальски человеческого существования. Иммигрантские кварталы превращаются в обособленные гетто, серые окраины «жёстких парней», лишённых каких бы то ни было человеческих прав, а соответственно и будущего. В результате растёт озлобленность, преступность, как следствие набирает вес исламский фундаментализм.

Правые политики, вроде министра внутренних дел Франции Николя Саркози, исходя из ограниченности своего буржуазного мировоззрения начинают «бить по следствию», ища «козлов отпущения» — доведённых до отчаяния «инородцев»Роssии подобное, наверняка бы обозвали «происками международного терроризма», как это случилось с захватом сепаратистами ряда объектов в Нальчике в октябре 2005 года). Собственно, империалисты никогда и не будут искоренять причину бедственного положения угнетённых, ибо причина эта — сам империализм, международное империалистическое разделение труда, за счёт которого нагревают себе руки корпорации.

Современный империализм есть совокупность двух, совершенно противоположных миров (на самом деле, как учит нас Председатель Мао, — трёх; между двумя мирами-полюсами есть своеобразный промежуток — Второй мир, сочетающий в себе как черты одного так и другого, но речь сейчас не об этом) — мир стран и народов-угнетателей, мир т.н. «золотого миллиарда», стран где сосредоточены корпорации, банки, международные организации империализма (военные, экономические, политические etc.) и мир дешёвой рабочей силы, сырьевых ресурсов, куда «цивилизованный мир» перенёс эксплуатацию со «своего» пролетариата, на пролетариат угнетённых стран и народов. Сегодня это — одно из основных противоречий капиталистической системы. «Мир разделён на два лагеря: на лагерь горстки цивилизованных наций, обладающих финансовым капиталом и эксплуатирующих громадное большинство населения земного шара, и лагерь угнетённых и эксплуатируемых народов колоний и зависимых стран, составляющих это большинство» (И.В.Сталин, «Вопросы ленинизма»).

За счёт международной эксплуатации стран Третьего мира, империалистические державы превратили положение внутри себя в «островки благополучия и процветания». Но классовый гнев добрался и до этих островков, поглотив их неизбежной волной бунтов и волнений. Потянувшись за благополучием, иммигранты из неоколониальных стран, оказались всё в том же ярме международной эксплуатации, в которое их «одела» современная капиталистическая система на родине. Приезжие столкнулись всё с теми же проблемами монополистической эксплуатации, к которой прибавилась национальная и расовая дискриминация. В результате, еще недавно лелеявшие себя надеждами заработать на жизнь, иностранные рабочие оказались в такой ситуации, в которой не всегда возможно заработать даже на кусок хлеба и к тому же стали изгоями и козлами отпущения за все грехи капиталистического общества. Итог — бунты и волнения. Бунты и волнения не ради порчи автомобилей, витрин и магазинов, но ради самосохранения, ради человеческого существования. Ради того, чтобы глухое и слепое общество «зажравшихся метрополий» услышало и увидело все те помои, в которых влачат жалкое существование представители «иных» народов. Здесь уж не до политкорректности!

Борьба угнетённых народов за равные права и независимость, в данном случае борьба иммигрантов — есть производная от классовой борьбы пролетариата и буржуазии. Мы считаем, что пролетарии в странах Третьего мира и пролетарии — представители угнетенных народов и стран в империалистических метрополиях есть авангард мировой революции, поскольку бытие толкает их выступать с самой решительной и далеко идущей программой действий, направленной на коренное изменение общественно-экономической формации, т на слом капиталистической системы. Положение же рабочих в странах-метрополях не способно заставить их выступить с социалистической программой, поскольку рабочие этих стран превратились в международную рабочую аристократию, подкупаемую сегодня частью огромной прибыли империалистической буржуазии от эксплуатации рабочей силы, природных и сырьевых ресурсов стран Третьего мира (максимум, на что идёт сегодня рабочая аристократия в своём большинстве — это экономические требования улучшения условий труда, повышений заработных плат etc.; об этом говорит нам опыт последних массовых забастовок в империалистических метрополиях). Поэтому сегодня мы говорим, что освобождение рабочего класса Третьего мира и угнетенных народов — залог освобождения международного рабочего класса и всего человечества от пут империалистического безумия.

Горящие предместья Парижа и разгорающееся по всей Европе пламя неосознанного и неорганизованного пока классового гнева — это признак неразрешимых противоречий капиталистического мира. Это он, призрак Мировой Революции, уже сегодня ввергший буржуазию в панический ужас перед умирающим телом полыхающего империализма.

А.Схивия

 

На главную

Mailto

Hosted by uCoz